|
| | |
| ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА О ВОЙНАХ
1. Причина и характер войны *основные противоречия, приведшие к войне *подготовка к войне, соотношение сил *планы сторон 2. Ход войны (основные этапы) *повод к войне и ее начало *главные сражения * окончание войны, условия мира, итоги 3. Значение войны (экономические, политические, социальные и другие последствия войны)
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
1. Исторические условия, в которых происходит деятельность личности 2. Задачи, которые стремиться решить исторический деятель, и методы их разрешения 3. Интересы какой социальной группы выражает? 4. Значение его личностных качеств 5. Оценка результатов деятельности исторической личности
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА ПО РЕВОЛЮЦИИ
1. Причины революции 2. Задачи революции («зеркально причинам») 3. Движущие силы ( классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их) 4. Класс-руководитель 5. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам) 6. Ход революции 7. Итоги революции 8. Значение: а) международное б) внутреннее
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ НА СРАВНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ
1. Проанализируй событие или явление, выдели линии сравнения 2. Определи черты сходства и различия 3. Если возможно, выдели этапы в явлении, определи что изменилось в этапах, а что осталось без изменений 4. Сделай необходимые выводы из произведенного сравнения 5. Свои действия можешь оформить в таблицу:
Линия сравнения
| Общее
| Различное
|
|
|
|
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПО ТРЕБОВАНИЮ К КАЧЕСТВУ РЕЧИ
1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы 2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов 3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств, выбор точных слов 4. Правильность и чистота речи 5. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху
ПАМЯТКА: КАК ЧИТАТЬ УЧЕБНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАННОЕ ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЛОСЬ
Метод повторения: прочитанный текст можно выучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким методом знания легко забываются Метод кодирования: По этому методу прочитанный текст необходимо подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения в память, надо провести ряд мыслительных операций: • прокомментировать новые данные • оценить их значение • поставить вопросы • сопоставить полученные сведения с ранее известными
| |
| | |
|
|