Виртуальная школа №40
Меню сайта
Кабинет истории
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА О ВОЙНАХ

1. Причина и характер войны
*основные противоречия, приведшие к войне
*подготовка к войне, соотношение сил
*планы сторон
2. Ход войны (основные этапы)
*повод к войне и ее начало
*главные сражения
* окончание войны, условия мира, итоги
3. Значение войны (экономические, политические, социальные и другие последствия войны)


ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

1. Исторические условия, в которых происходит деятельность личности
2. Задачи, которые стремиться решить исторический деятель, и методы их разрешения
3. Интересы какой социальной группы выражает?
4. Значение его личностных качеств
5. Оценка результатов деятельности исторической личности


ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА ПО РЕВОЛЮЦИИ

1. Причины революции
2. Задачи революции («зеркально причинам»)
3. Движущие силы ( классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их)
4. Класс-руководитель
5. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам)
6. Ход революции
7. Итоги революции
8. Значение: а) международное б) внутреннее

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ НА СРАВНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ

1. Проанализируй событие или явление, выдели линии сравнения
2. Определи черты сходства и различия
3. Если возможно, выдели этапы в явлении, определи что изменилось в этапах, а что осталось без изменений
4. Сделай необходимые выводы из произведенного сравнения
5. Свои действия можешь оформить в таблицу:
Линия сравнения
Общее
Различное





ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПО ТРЕБОВАНИЮ К КАЧЕСТВУ РЕЧИ

1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы
2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов
3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств, выбор точных слов
4. Правильность и чистота речи
5. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху

ПАМЯТКА: КАК ЧИТАТЬ УЧЕБНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАННОЕ ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЛОСЬ

Метод повторения: прочитанный текст можно выучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким методом знания легко забываются
Метод кодирования: По этому методу прочитанный текст необходимо подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения в память, надо провести ряд мыслительных операций:
• прокомментировать новые данные
• оценить их значение
• поставить вопросы
• сопоставить полученные сведения с ранее известными

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz